







Многие граждане бывшего СССР в поисках нового дома останавливают свой выбор именно на Чехии. Причин несколько. Во-первых, это одна из немногих европейских стран, где комфортно жить людям со славянской культурой и менталитетом. Во-вторых, здесь достаточно высокий уровень жизни и много возможностей в плане карьеры и бизнеса. В-третьих, чешский язык тем, кто знает русский, выучить намного легче, чем, например, финский или венгерский.
Что дает ВНЖ Чехии?
Полноценная эмиграция в Чехию обычно связана с получением вида на жительство (ВНЖ). Это документ, который предоставляет его владельцу довольно широкие права, во многом сопоставимые с гражданством. В частности, ВНЖ позволяет:
- неограниченное время пребывать на территории страны;
- проходить обучение в любых учебных заведениях, включая высшие;
- самостоятельно устраиваться на работу;
- покупать недвижимость;
- оформлять банковский кредит или ипотеку;
- покупать автомобиль и получать европейские водительские права.
Вид на жительство дает право неограниченного проживания на территории Чехии. Но в течение 5 лет данный документ нужно ежегодно продлевать. Для получения работы в этой восточноевропейской стране необходимо соответствовать ряду требований. Например, желательно обладать редкой квалификацией или компетенциями, чтобы работодатель смог аргументировать в контролирующих органах потребность в привлечении иностранца. При этом обладатель ВНЖ может устраиваться на работу, увольняться или менять место работы самостоятельно. Для россиян, которые хотят вести в Чехии свой бизнес, очень важно иметь доступ к получению банковского кредита. Вид на жительство как раз дает такую возможность.
Основания для получения вида на жительство
Важно учесть, что ВНЖ не предоставляется при покупке недвижимости, как в некоторых других странах Европы и мира. Чтобы получить вид на жительство, россиянам или другим иностранцам нужно соответствовать одному из следующих критериев:
- наличие собственного бизнеса в Чехии;
- иммиграция в страну по приглашению работодателя;
- получение образования;
- наличие родственных или брачных связей с чешским гражданином.
Рассмотрим каждый их этих вариантов подробнее.
Открытие бизнеса
Каждый, кто открывает свое дело в Чехии, имеет право получить ВНЖ. Процедура регистрации бизнеса достаточно простая, оформление производится очень быстро, а уставным капиталом может служить всего 1 крона. Главная сложность — правильно выбрать сферу деятельности. В первую очередь не рекомендуется покупать уже готовый бизнес. Скорее всего, с ним есть какие-то проблемы, поскольку успешное дело владелец вряд ли будет продавать. Ресторанная и гостиничная сферы очень высококонкурентны. Новому бизнесу в таких условиях будет очень трудно выживать и развиваться.
Работа в Чехии
Найти работу в этой стране не очень просто. Делать это можно на рекрутинговых сайтах удаленно или искать непосредственно на месте, въехав в Чехию по визе С. Но трудоустройство не гарантирует получение ВНЖ на общих основаниях. Если работника увольняют, то вид на жительство автоматически аннулируется.
Образование
Обучение в Чехии не очень дорогое, стоимость образования в англоязычных вузах зависит от статуса заведения и колеблется в широких пределах. В вузах с преподаванием на чешском языке обучение бесплатное, нужно платить только за место в общежитии. Но для поступления на бесплатный факультет придется сдавать экзамен на знание чешского языка.
Заключение брака
Следует знать, что власти Чехии очень внимательно следят за попытками заключить фиктивный брак. Граждане, уличенные в этом, как правило, депортируются из страны. Для получения статуса постоянного проживания нужно находиться в браке минимум 2 года.
Что требуется для получения ВНЖ в Чехии?
Для получения вида на жительство надо подготовить следующий пакет документов:
- действующие российский и заграничный паспорта;
- справки о несудимости в РФ и Чехии;
- страховой полис, сумма покрытия которого составляет не менее 30 000 евро;
- выписку из банка о наличии средств на счету;
- документы, подтверждающие покупку недвижимости или ее аренду на срок не менее 1 года.
Если вам нужна консультация, обращайтесь в консалтинговую компанию Prime Decision.


Подписываем
офиальный договор
Направляем пакет
документов нашим
агентам на реализацию

Мы подберем юрисдикцию и организационную форму предприятия. Сотруднику можно доверить формирование стратегии действий, разработку моделей оптимизации налогообложения в правовом поле государства регистрации бизнеса и прочих нюансов. Подскажем страну с возможностью получения ВНЖ.

Расскажем, какие документы нужны, где и как их получают, проверим предоставленные заказчиком бумаги.Мы переведем, нотариально заверим, апостилируем бумаги.

Если законами юрисдикции разрешена регистрация зарубежных компаний без личного присутствия основателей, мы представим интересы заказчика.

Мы контактируем с представителями госструктур, банков.В комплекс услуг входит оплата госпошлины и других обязательных платежей.Проследим, чтобы пакет документов был подан правильно, вовремя, с соблюдением всех формальностей.

Если нужно, сотрудники «Prime Decision» помогут получить налоговый номер/VAT, поставить на учет в социальных службах сотрудников, обеспечат бухгалтерское обслуживание, номинальный сервис.

Эксперты-практики помогут избежать «подводных» камней, ускорят и упростят для заказчика все формальности.Мы сведем к минимуму риск отказа в регистрации компании за рубежом. обеспечат бухгалтерское обслуживание, номинальный сервис.