







Описание услуги
Грузия часто рассматривается российскими бизнесменами как перспективная страна для развития деловой активности. Это объясняется территориальной близостью, незначительным языковым барьером и выгодным географическим расположением государства. Инвестиции и открытие бизнеса в Грузии дают гражданину России возможность получить вид на жительство.
Плюсы и минусы открытия бизнеса в Грузии
Ведение коммерческой деятельности в Грузии имеет как преимущества, так и недостатки. Чтобы понять, стоит ли инвестировать в экономику этой страны, нужно проанализировать все положительные и отрицательные аспекты.
В числе основных плюсов:
- возможность безвизового нахождения в стране до одного года;
- благоприятный инвестиционный климат;
- низкий уровень налогообложения малого бизнеса;
- простая и быстрая процедура регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица;
- дистанционная подача налоговых деклараций;
- отсутствие валютного контроля;
- знание русского языка большей частью населения страны.
Среди минусов выделяются:
- отсутствие международного соглашения между РФ и Грузией об устранении двойного налогообложения;
- недоверие и негативное отношение части грузинского населения к гражданам России;
- возможные отказы в банковском обслуживании россиян;
- напряженные политические взаимоотношения между Грузией и РФ.
Формы ведения бизнеса
Грузинское законодательство позволяет иностранным гражданам вести бизнес в следующих формах:
- общество с ограниченной ответственностью (LLC);
- полное или ограниченное товарищество;
- акционерное общество (JSC);
- индивидуальный предприниматель;
- международная торговая компания (STC);
- дочернее подразделение или филиал.
Наиболее популярной формой предпринимательства среди иностранных граждан в Грузии является LLC. Она предполагает деление уставного капитала компании на доли, пропорциональное распределение прибыли и ограничение ответственности по долгам фирмы в пределах внесенных вкладов.
Регистрация STC позволяет владельцам получить освобождение от уплаты подоходного налога с продажи финансовых услуг и ценных бумаг иностранцам. Льгота действует, если прибыль, поступающая из-за границы, составляет более 90 % от общей выручки компании. Для начала работы в этой сфере необходимо получить лицензию на финансовую деятельность.
Иностранные компании могут вести бизнес в Грузии без образования отдельного юридического лица, открыв филиал.
Как открыть бизнес: пошаговая инструкция
Начать бизнес в Грузии можно одним из двух способов:
- купить уже существующую компанию или долю в ней;
- зарегистрировать новое юридическое лицо или ИП.
Второй вариант является более безопасным, так как при покупке компании новый собственник приобретает не только активы, но и ее обязательства, по которым в будущем придется расплачиваться.
Чтобы открыть бизнес в Грузии, потребуется пройти несколько шагов:
- Найти консалтинговую или юридическую компанию, которая поможет оформить все документы и даст полезные рекомендации.
- Купить или арендовать офис для оформления юридического адреса будущего предприятия.
- Заполнить заявление о государственной регистрации юридического лица и заверить его у местного нотариуса.
- Составить и подписать устав компании всеми учредителями.
- Выбрать руководителя фирмы и членов совета директоров, оформить их полномочия.
- Получить справку о несудимости за имущественные правонарушения.
- Оплатить регистрационный сбор.
- Обратиться в Дом Юстиции лично или при помощи представителя за открытием фирмы.
По итогу государственной регистрации вы получите идентификационный номер организации, свидетельство о государственном положении и учетный налоговый номер. При наличии этих документов можно открыть корпоративный банковский счет.
Получение ВНЖ в Грузии
Деловая виза гражданину России не требуется. Наличие бизнеса в Грузии является основанием для получения иностранным гражданином вида на жительство (ВНЖ). Одно из обязательных условий — выручка от осуществления предпринимательской деятельности не менее 50 000 лари за последние 12 последовательных месяцев.
Заявление о выдаче ВНЖ подается в грузинское Агентство по развитию государственных сервисов. Необходимо приложить:
- паспорт;
- справку из налоговой или выписку по банковским счетам;
- фото;
- свидетельство и учредительные документы на собственную компанию;
- справку о количестве созданных рабочих мест;
- квитанцию об оплате государственной пошлины.
Государственный инспектор может затребовать иные документы, подтверждающие реальное осуществление коммерческой деятельности вашей компании в Грузии.
Налогообложение
Налоговая ставка в Грузии зависит от размера выручки компании и определяется в зависимости от отнесения налогоплательщика к одной из следующих категорий:
- микропредприятия с уровнем дохода до 30 000 лари в год не облагаются налогом;
- малый бизнес с уровнем дохода до 100 000 лари в год платит 5 % от выручки;
- средний и крупный бизнес уплачивают налог на прибыль в размере 15 %.
Ставка налога на добавленную стоимость (НДС) в Грузии составляет 18 %.
Для улучшения показателей роста экономики в определенных отраслях применяется льготное налогообложение. В городах Тбилиси, Поти и Кутаиси созданы свободные индустриальные зоны, где действуют особые таможенные и налоговые режимы, предусмотрена возможность совершения платежей в любой валюте.
Регистрация и ведение бизнеса в Грузии имеет множество национальных особенностей, с которыми хорошо знакомы специалисты международной консалтинговой компании Prime Decision. Мы оказываем квалифицированную юридическую помощь гражданам России и других государств. Консультируем и оформляем все необходимые документы, сопровождаем на всех этапах открытия бизнеса и получения ВНЖ за границей.



Мы подберем юрисдикцию и организационную форму предприятия. Сотруднику можно доверить формирование стратегии действий, разработку моделей оптимизации налогообложения в правовом поле государства регистрации бизнеса и прочих нюансов. Подскажем страну с возможностью получения ВНЖ.

Расскажем, какие документы нужны, где и как их получают, проверим предоставленные заказчиком бумаги.Мы переведем, нотариально заверим, апостилируем бумаги.

Если законами юрисдикции разрешена регистрация зарубежных компаний без личного присутствия основателей, мы представим интересы заказчика.

Мы контактируем с представителями госструктур, банков.В комплекс услуг входит оплата госпошлины и других обязательных платежей.Проследим, чтобы пакет документов был подан правильно, вовремя, с соблюдением всех формальностей.

Если нужно, сотрудники «Prime Decision» помогут получить налоговый номер/VAT, поставить на учет в социальных службах сотрудников, обеспечат бухгалтерское обслуживание, номинальный сервис.

Эксперты-практики помогут избежать «подводных» камней, ускорят и упростят для заказчика все формальности.Мы сведем к минимуму риск отказа в регистрации компании за рубежом. обеспечат бухгалтерское обслуживание, номинальный сервис.