







Описание услуги
Федеративная Республика Германия — высокоразвитое государство в Западной Европе, которое обладает мощной экономикой и отличается высоким уровнем жизни населения. Страна достигла значительных успехов в сфере услуг, производстве высококачественных промышленных товаров и продуктов питания. Доля Германии в мировом ВВП составляет 3,98 % — это четвертая по величине экономика в мире. Государство открывает множество возможностей для россиян и других иностранцев. Надежная защита капитала и частного бизнеса на законодательном уровне способствует привлечению иностранных инвестиций в страну.
Стоит ли инвестировать в бизнес в Германии?
Чтобы понять, выгодно ли вести бизнес в Германии, важно оценить инвестиционный климат государства и сопоставить все его плюсы и минусы. Основными преимуществами осуществления коммерческой деятельности от имени немецкой компании являются:
- доступ к государственным программам выплаты дотаций и субсидий;
- возможность брать крупные кредиты на развитие бизнеса под низкие проценты при наличии хорошей кредитной истории;
- свободный доступ на международный рынок Европейского союза;
- возможность выгодного реинвестирования в иностранные компании путем создания совместных предприятий;
- доступ к немецкой программе возврата НДС;
- льготное страхование бизнеса;
- эффективность работы государственных правоохранительных структур;
- возможность получить вид на жительство Германии.
Наиболее существенным недостатком немецкой юрисдикции, сдерживающим поток инвестиций, является высокий уровень налогов. Однако этот негативный фактор не столь значительный на фоне многочисленных преимуществ, которые Германия может дать предпринимателям.
Формы ведения бизнеса
Чтобы осуществлять коммерческую деятельность в Германии, необходимо зарегистрировать индивидуальное предпринимательство (Einzelunternehmen), партнерство (Personengesellschaften) или корпорацию. Выбор формы ведения бизнеса зависит от объема уставного капитала, количества деловых партнеров и желаемого порядка участия учредителей в распределении прибыли и ответственности.
Индивидуальное предпринимательство — не является юридическим лицом. Владелец получает особый статус, при котором профессиональные и личные доходы едины, а взыскание по долгам может быть обращено на все принадлежащее ему имущество. Индивидуальные предприниматели в Германии делятся на две категории: самозанятые (Gewerbetreibender) и фрилансеры (Freiberufler).
Партнерство — объединение двух и более участников, заключивших между собой деловое соглашение. Оно может быть зарегистрировано в форме простого товарищества (Gesellschaft des bürgerlichen Rechts — GbR) или «товарищества на вере» (Kommanditgesellschaft — KG). Требования к минимальному размеру уставного капитала партнерства отсутствуют. Каждый участник несет ответственность по долгам, причитающимся на его долю бизнеса. Исключением является «товарищество на вере», где распределение обязательств зависит от участия в управлении коммерческой деятельностью.
Корпорации — юридические лица, основанные на объединении денежных или имущественных вкладов в уставной капитал. У такой компании может быть один или несколько владельцев. Учредитель отвечает по долгам корпорации в пределах размера активов, вложенных в бизнес. Основополагающий документ — устав, который должен быть заверен нотариально. Корпорация в Германии может быть создана в одной из следующих форм:
- Общество с ограниченной ответственностью (Gesellschaft mit beschränkter Haftung — GmbH). Минимальный размер уставного капитала составляет 25 000 евро. На момент регистрации половина этой суммы должна находиться на банковском счете компании.
- Общество предпринимателей с ограниченной ответственностью (Unternehmergesellschaft — UG). Стартовый уставный капитал может составлять 1 евро. При этом прибыль компании копится на счетах до тех пор, пока не достигнет 25 000 евро. После этого фирма преобразуется в GmbH.
- Акционерная корпорация (Aktiengesellschaft — AG). Главная особенность этой организационно-правовой формы бизнеса заключается в том, что акции компании свободно торгуются на фондовом рынке. Минимальный размер уставного капитала составляет 50 000 евро. При регистрации фирмы на корпоративном счете должно быть не менее 12 500 евро.
Если вы планируете получить вид на жительство и переехать в Германию, то лучше всего открыть GmbH или AG, вложив в уставный капитал не менее 150 000 евро.
Налогообложение в Германии
В Германии насчитывается около 45 видов различных налогов и сборов, которые обязаны уплачивать в бюджет физические и юридические лица — резиденты. Немецкая система налогообложения содержит множество правил и исключений. Наиболее значимыми для бизнеса являются следующие обязательные платежи:
- Налог с корпораций (Körperschaftsteuer). Его должны платить организации (GmbH, UG и AG). Ставка — 15 % от прибыли.
- Налог на добавленную стоимость (Umsatzsteuer, Einfuhrumsatzsteuer). Объектом налогообложения является импорт и реализация товаров, работ и услуг на территории ЕС. Сумма налога включается продавцом в стоимость продукта. Покупатель вправе взять входной НДС к вычету. Базовая ставка — 19 %, для отдельных видов товаров — 7 %.
- Налог на доходы с капитала (Kapitalertragsteuer). Объект налогообложения — деньги, полученные физическими или юридическими лицами с продажи акций, от долговых обязательств (проценты), от участия в акционерных обществах, инвестиционных фондах и иностранных компаниях. Ставка налога составляет 25 %. Сумма налога удерживается налоговым агентом из выплат, причитающихся плательщику.
- Земельный налог (Grunderwerbsteuer, Grundsteuer). Им облагается приобретаемое недвижимое имущество. Ставка земельного налога определяется органами местного управления и варьируется в пределах от 3,5 до 6,5 %.
- Подоходный налог (Einkommensteuer). Плательщиками являются физические лица, в том числе иностранцы, имеющие постоянное место жительства в Германии. Ставка налога увеличивается в зависимости от размера дохода и составляет от 14 до 42 %.
Без квалифицированной помощи налоговых консультантов вам будет крайне сложно разобраться в системе налогообложения Германии, даже если хорошо владеете немецким языком.
Как открыть бизнес: пошаговая инструкция
Регистрация бизнеса в Германии для россиян и других иностранных граждан может потребовать до 30 дней. Открыть фирму можно лично или через представителя по доверенности. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Придумать фирменное наименование и проверить его на уникальность в торгово-промышленной палате.
- Определить предполагаемые виды деятельности.
- Приобрести или арендовать офис и оформить юридический адрес.
- Заверить устав у нотариуса.
- Открыть счет в банке и внести необходимую сумму в качестве вклада в уставный капитал.
- Сделать выписку из торгового реестра о присвоении регистрационного номера.
- Зарегистрировать фирму, получив налоговый и страховой номера.
Оформление бизнес-визы
Для регистрации фирмы въехать на территорию Германии необходимо на основании Шенгенской визы категории С. Заявка на ее получение подается в ближайшее к вам немецкое посольство или консульство. В пакет документов входят:
- заявление, подписанное заявителем с указанием цели «Открытие бизнеса» или «Деловая поездка»;
- заграничный паспорт со сроком действия не менее года;
- три цветные фотографии;
- копия гражданского паспорта;
- медицинская страховка с суммой покрытия 30 000 евро;
- справка о занимаемой должности и размере заработной платы с места работы или регистрационные документы индивидуального предпринимателя;
- квитанция об оплате консульского сбора;
- выписки с банковских счетов, подтверждающие наличие достаточного количества денежных средств;
- бизнес-план осуществления коммерческой деятельности на территории Германии.
Собрать документы и правильно выполнить все необходимые юридические действия самостоятельно достаточно сложно. Чтобы получить положительный результат с минимальными затратами времени и средств, лучше обратиться за профессиональной помощью к специалистам консалтинговой компании Prime Decision. Мы оформим для вас деловую визу и поможем открыть фирму за границей.



Мы подберем юрисдикцию и организационную форму предприятия. Сотруднику можно доверить формирование стратегии действий, разработку моделей оптимизации налогообложения в правовом поле государства регистрации бизнеса и прочих нюансов. Подскажем страну с возможностью получения ВНЖ.

Расскажем, какие документы нужны, где и как их получают, проверим предоставленные заказчиком бумаги.Мы переведем, нотариально заверим, апостилируем бумаги.

Если законами юрисдикции разрешена регистрация зарубежных компаний без личного присутствия основателей, мы представим интересы заказчика.

Мы контактируем с представителями госструктур, банков.В комплекс услуг входит оплата госпошлины и других обязательных платежей.Проследим, чтобы пакет документов был подан правильно, вовремя, с соблюдением всех формальностей.

Если нужно, сотрудники «Prime Decision» помогут получить налоговый номер/VAT, поставить на учет в социальных службах сотрудников, обеспечат бухгалтерское обслуживание, номинальный сервис.

Эксперты-практики помогут избежать «подводных» камней, ускорят и упростят для заказчика все формальности.Мы сведем к минимуму риск отказа в регистрации компании за рубежом. обеспечат бухгалтерское обслуживание, номинальный сервис.